X

Вход для дилеров

Организационная культура

21.02.2019

Организационная культура — интегральная характеристика команды проекта как организационной структуры, включающая такие элементы, как система ценностей, образцы поведения, способы оценки результатов, типы управления.

Рассматривается четыре вида культур:

1. Культура власти (культура клуба). Напоминает паутину. Команда существует для реализации интересов тех, кто находится в центре. В такой культуре доминирует харизматичная личность. Команда подчиняется индивидуальным решениям, а не принятым правил. Часто- команда напоминает семью.

2. Культура задачи. Напоминает сетку. Доминирующая характеристика ориентация на результат. Власть располагается в узлах сети. Подход к работе- это желание решать проблемы. Такая культура часто присуща инновационным компаниям

3. Культура личности. Метафора – звездное небо. На первый план выходят интересы личности. Управление происходит путем ротации рабочих мест.

4. Культура роли. Команда рассматривается как набор взаимозависимых ролей. Ее характеризует обезличенный характер, выражающийся в виде классических портиков. Команда «любит» прямолинейность и больше функционирует, чем стремится к достижению цели. 

На практике мы можем увидеть в командах черты всех четырех видов культур, однако приведенная модель позволяет конструктивно проанализировать деятельность и принять нужные решения. 

Материал, в котором приведена более подробная информация о наборе и развитии команды проекта, можно скачать по ссылке: «Набор и развитие команды проекта».

 

Орехов Константин Олегович
Директор по продажам ООО «Аддинол»
Для обратной связи: orehov@addinol.ru