Из-за ужесточенных норм выхлопных газов EURO V и EURO VI компания DEUTZ пересмотрела свои требования и разработала новую классификацию лицензий.
Опираясь на новые уровни эмиссии и связанное с ними внедрение систем доочистки выхлопных газов, фирма DEUTZ указала в циркуляре 0199-99-3002 на обновление до сих пор существовавших классов DQC и введение новых для моторных масел с низкой зольностью.
Для разъяснения служит следующий пример: DQC III-10 (DQC = класс качества DEUTZ; III = класс; 10 = год (в данном случае 2010))
Были обновлены и введены следующие классы масел:
Зольные масла (high SAPS):
DQC II-10 – Стандартный уровень качества
DQC III-10 – Высокомощное масло для дизельных двигателей
DQC IV-10 – Сверхмощное масло для дизельных двигателей
Моторные масла с низкой зольностью (low SAPS):
DQC II-10 LA Масло для дизельных двигателей с низкой зольностью. Стандартный уровень качества
DQC III-10 LA Высокомощное масло для дизельных двигателей с низкой зольностью
DQC IV-10 LA Сверхмощное масло для дизельных двигателей с низкой зольностью
При этом моторные масла, которые лицензированы по более высокому DQC-классу, также могут найти применение в более низких DQC-классах.
Для масел ADDINOL, предназначенных для смазки дизельных двигателей, вносятся следующие изменения:
ADDINOL Extra Truck MD 1049 LE: вместо DQC III-05 (раньше) DQC IV-10 LA (теперь)
ADDINOL Super Truck MD 1049: вместо DQC III-05 (раньше) DQC III-10 (теперь)
ADDINOL Super Longlife MD 1047: вместо DQC III-05 (раньше) DQC III-10 (теперь)
ADDINOL Diesel Longlife MD 1548: вместо DQC II-05 (раньше) DQC II-10*
*Следующий запрос на продление лицензии на масло ADDINOL Diesel Longlife MD 1548 будет подан в августе 2012 года. Этот продукт может быть использован дальше, так как DEUTZ дает на это разрешение.
Кроме того, DEUTZ указывает на то, что моторные масла с низкой зольностью классов DQC II-10 LA, DQC III-LA и DQC IV-10 LA – являются обязательными для двигателей с сажевым фильтром. Для других же систем доочистки выхлопных газов, таких как SCR или дизельных окислительных катализаторов рекомендуется их использование.