Необходимость сжать большие объемы газа, воздуха или пара предъявляет высокие требования к газовым и паровым турбинам, а также к турбокомпрессорам и применяемым смазочным материалам, так как они функционируют при высоких термических нагрузках. Для этого постоянно растущего рынка компания ADDINOL разработала новое турбинное масло ADDINOL TURBINE OIL MT (класc вязкости ISO VG 32 и 46).

Принцип работы газовых турбин заключается в процессе горения. Причем этот процесс может проходить как с использованием жидкого топлива, так и природного газа. Затягиваемый свежий воздух сжимается турбокомпрессором и поставляется в камеру сгорания. За счет быстро расширяющихся горячих газов начинает работать турбина, которая в свою очередь запускает генератор, превращающий создавшуюся энергию в электричество. Турбокомпрессоры используются в первую очередь тогда, когда требуется сжать большой объем воздуха или газа (напр. в газовых турбинах, но и в доменных печах и компрессорах сталелитейных заводов или бумажных фабрик). На электростанции горячие газы, выходящие из газовой турбины, могут запустить паровую турбину, чтобы таким образом увеличить коэффициент полезного действия парогазотурбинной электростанции. Продукты ADDINOL TURBINE OIL MT 32 или MT 46 могут применяться в этих областях в соответствии с предписаниями производителя.

Каждая турбинная установка заполняется примерно 2.000-20.000 и более литрами турбинного масла, турбокомпрессоры до 2.000 литрами. Причем масло используется не только для смазки подшипников и редукторов, но оно еще и управляет гидросистемой, если одновременно работают оба цикла. В газовых турбинах в «горячих» точках могут быть температуры от 150 до 200 °C, в то время как температура масла в баке может составлять от 50 до 95 °C. Из-за экстремально высоких температур, которые, правда, бывают кратковременно, высоких нагрузок вследствие режима работы «пуск/стоп», короткой продолжительности разбега равной нескольким минутам и температурных циклов, обычные турбинные масла стареют довольно-таки быстро. В спецификации DIN 51515-2 (TG) приведены минимальные требования к турбинным маслам, применяемым при высоких термических нагрузках.

Новое турбинное масло ADDINOL TURBINE OIL MT характеризуется исключительно высокой стабильностью к окислению, которая превышает требования DIN 51515-2. Высокий индекс вязкости (VI = 130) является свидетельством того, что продукт изготовлен на основе высококачественных синтетических базовых масел, которые намного стабильнее по отношению к окислению, чем обычные минеральные масла. Это подтверждают результаты испытания на старение: TOST (DIN: мин. 3.500 ч – ADDINOL TURBINE OIL MT 32 и 46 мин. 5.000 ч) и RPVOT (DIN: мин. 750 минут – ADDINOL TURBINE OIL MT 32 и 46 мин. 1.200 минут). Помимо этого для турбин и турбокомпрессоров важно быстрое оседание пены, так как особенно при высоких температурах в подшипниках скольжения турбин выделяется воздух. Тем самым предотвращается образование гидродинамической смазочной пленки. Но, конечно, самый лучший вариант, это когда пена вообще не образуется, как при продуктах ADDINOL TURBINE OIL MT 32 и 46!

Кроме того, ADDINOL TURBINE OIL MT 32 и MT 46 прошли обширные испытания MAN Turbo в Оберхаузене и получили лицензию. Но так как MAN Turbo не составляет списков лицензий, то следует обратиться в каждом конкретном случае применения в сервис MAN Turbo.

Новые продукты ADDINOL TURBINE OIL MT 32 и MT 46 заменят прежние продукты ADDINOL TURBINENÖL TG 32 EP и TG 46 EP.